Как живут донецкие банкиры

Когда-то, до войны, в Донецке было очень много банков. Не только украинских, но и "импортных".
А потом в Донецк пришла "молодая республика". И "освободила" банковские отделения от наличности, а регион – от банковской сферы. 
Ведь ни один уважающий себя банк работать на оккупированной территории, под постоянной угрозой национализации своих активов и денег вкладчиков, не стал.
Так что теперь в Донецке банков нет. Если, конечно, не относить к таковым "Банк ДНР".
Это образование к финансовым учреждениям имеет примерно такое же отношение, как, к примеру, страус к птицам: вроде его тоже птицей называют, а вот летать он не может. 
Так и "Банк ДНР", несмотря на название и даже наличие собственного сайта (к слову, поражающего воображение криворукостью разработчиков), крайне ограничен в возможностях проведения финансовых операций.
Так, главная и основная операция, которую проводит "Банк ДНР" - это обналичивание средств с карт украинских банков. 
Объявления "Обналичиваем карты" висят сегодня по всему городу. 
Естественно, услуга не бесплатная – раньше "банкиры" "молодой республики" оценивали ее в 10% от снимаемой суммы. А вчера мне сказали, что процент вырос до 20. 
При этом, учитывая, что "республика" активно переходит на рубли, рискнувший снять деньги с украинской банковской карты дончанин теряет часть кровно заработанных еще и на "официальном курсе", установленном в "ДНР" - два рубля за одну гривну.
Проводятся в Донецке и другие "банковские операции" - к примеру, платежи с русского "КИВИ"… Словом, банковская сфера Донецка сейчас находится на уровне 90-х годов. 
Люди так же, как в 90-ые, не спешат нести в "Банк ДНР" свои деньги – ведь в любой момент твой вклад у тебя могут отобрать. Достаточно, чтобы какой-либо "ополченец" заявил, что ты – наводчик, украинский агент – и прощайте, денежки!

Но я хотел рассказать не столько о банковской системе, сколько о том, что стало с людьми, которые в этой сфере работали раньше, еще в довоенные времена. Дело в том, что банковские служащие прекрасно понимают: если они сейчас вляпаются в "Банк ДНР" и поработают там – они получат "волчьи билеты" и больше никогда не смогут устроиться ни в один из банков цивилизованного мира. Подозреваю, что даже в российских банках таких сотрудников вряд ли встретят с распростертыми объятьями. 
У меня есть трое знакомых, которые раньше работали в банковской сфере – и которые кардинально изменили род деятельности после "освобождения" Донецка "ополчением".
Один из моих близких товарищей до войны работал региональным директором крупного украинского банка в Донецке. 
Когда пришли тяжелые времена и банк ушел из региона, этот мой приятель на время уехал из Донецка. Но, как и многие дончане, не смог найти себе места на "большой Украине" - и вынужден был вернуться.
Его пригласили поработать в "Банке ДНР". Он даже сходил на собеседование, но очень быстро понял, что он там работать не будет.
Сейчас на жизнь зарабатывает тем, что выращивает грибы. У него в гараже, где когда-то стоял "джип", развешаны мешки, где растут вешанки.
Он потом их либо в магазины сдает, либо сам на рынке продает. За счет этого и живет. Это – человек, который до войны зарабатывал около 30 тысяч гривен в месяц.
Второй мой приятель до войны возглавлял одно из отделений "Приватбанка". Сейчас ему тоже пришлось "переквалифицироваться": теперь он делает евроремонты. Он научился и плитку ложить, и обои клеить, и цемент мешать…
Оказывается, эти услуги в городе сейчас пользуются немалым спросом. По городу работает много бригад, занимающихся ремонтами. Потому что в Донецке появилось много новых горожан. Часто – с русским акцентом. 
Правда, этот мой товарищ жалуется на качество материалов. В "Галактике" (это бывший "Эпицентр") сейчас продаются стройматериалы российского производства. 
И на их качество очень многие жалуются. 
А вот привезти что-то из Украины – это такие головняки, что в итоге заказанные тумбочки и умывальники получаются просто "золотыми". Потому что платить за них надо не только в магазине, но и на каждом блокпосту, через который они провозятся. И на нашем, украинском, и на их, сепарском.
Как бы то ни было, этот мой товарищ зарабатывает на ремонтах порядка 5-6 тысяч рублей в неделю – по "республиканскому курсу" это 2,5-3 тысячи гривен, что по нынешним донецким меркам - очень круто. Такая себе "мажорная" зарплата. 
Еще одна моя знакомая, специалист по кредитам в прежней жизни, сейчас пошла работать в социальную сферу: в библиотеку. 
Да-да, каким-то чудом, даже после полутора лет после "освобождения" Донецка, государственные библиотеки продолжают работать. 
Правда, теперь они перешли под протекторат "молодой республики". Дела у тех, кто там работает, мягко говоря, не важные: в месяц им платят около 2 тысяч рублей. 
Выжить за такие деньги, учитывая цены, задачка "со звездочкой"…
Около 80% людей, которые до войны работали в банковской сфере в Донецке, с приходом "освободителей" вынуждены были уехать. 
Им больше не было где работать. Те, кто остался, начали искать другие способы выживания. 
С ними-то и сыграл злую шутку фактор ожидания: пока они ждали, что все вот-вот закончится – начали потихоньку привыкать и к своему новому статусу, и к окружающей действительности.
Ведь нет ничего более постоянного, чем временное…
___________
А пока предлагаю помочь нашей Армии:
- деньгами - карта Приватбанка 4731217104490345, Краснопольский Леонид;
- покупкой футболок на сайте hunta.in.ua 

Читайте также:

Как живут донецкие банкиры
4/ 5
Oleh