В "ЛНР" перекрыли воздух - жизнь в оккупации

Мы живы, пока можем думать.
Вообразите себе человека, который волей случая оказался заточен в подвале. Не самый плохой вариант для жизни. Иногда в новостях показывают тех, кто живет по своей собственной воле в землянках. В общем, если у вас есть хоть капля воображения, вы смогли себе представить такого чудака, который дышит через крошечное оконце в полу и улыбается солнечным лучам или каплям дождя на своем окошке. А потом его окно заколачивают. 
Без его воли и ведома, просто потому что так проще и удобнее хозяевам того подвала, в котором безропотно живет такой вот чудак, добывая себе там же пищу и никому не мешая.

Я чувствую себя сейчас таким вот фриком, который дышал, жил, мечтал... через крошечное окно в мир - Интернет. Дома вокруг не были высокими, потому что у меня был весь мир. Я могла читать любимых авторов, могла сравнивать, могла путешествовать по бескрайним просторам Интернета. Для меня, как и для многих, Интернет умещал целый мир, которого не было в реальной жизни - фильмы, события, общение...

На моей улице не горит по вечерам свет. Никто не ходит в сумерках, кроме наркоманов, которые спешат за дозой. Все запирают плотнее двери, занавешивают окна и погружаются в мир домашнего уюта, за которым плотной темнотой отсечена вся остальная жизнь, в которой кто-то и где-то ходит по вечерам в гости, спешит домой в сумерках, возвращается с работы последним автобусом и безбоязненно едет вечером на метро. Это все из другой жизни и другого измерения. Из жизни за пределами "республики".

Мои студенты на мой вопрос, какой у них сейчас досуг и какие радости, отвечали обычно односложно: "Интернет". Также мне отвечали и взрослые респонденты в моем импровизированном опросе. Интернет был нашим слухом и зрением. Мы могли читать, думать, сравнивать... Могли.
8 января 2016 года вступил в силу приказ "Министерства информации и связи ЛНР" от 30 декабря 2015 года о предотвращении информационной дестабилизации в "республике", вследствие чего были заблокированы 113 украинских сайтов, в список "запрещенных" к доступу в "республике" попали, в частности, такие сайты:
  • 24tv
  • ТСН
  • Тиждень
  • Сегодня
  • Украинская правда
  • Обозреватель
  • Новое время
  • Остров
  • Радио свобода
  • и другие...
"Глава народной милиции ЛНР" Владимир Киселев прокомментировал происходящее в информационном поле "попытками информационной дестабилизации", очевидно имея в виду, попытки Украины...

Вы чувствовали когда-нибудь, что Вам не хватает воздуха? Первый раз я почувствовала это, когда увидела сохнущие носки и белье на батареях одного из лучших ночных клубов Луганска - на тот момент там была "комендатура". БТР в гараже, горы мусора на кухне, какие-то барышни в полутемном зале ресторана со сдвинутыми столами. Мне стало остро не хватать воздуха от увиденного, хотелось выйти на улицу и бежать прочь по сугробам и метели от странных инноваций вокруг. Но у меня был Интернет, который компенсировал не достающие и такие любимые украинские телеканалы, новости - разные, которые можно было сравнивать, имея богатство выбора.

Помните, Леся Украинка могла месяцами лежать в лубках, страдая от туберкулеза костей. Она не могла двигаться и не могла выходить. Но она могла думать и мечтать. У нее было воображение, чтобы представлять все, что происходит на стенами ее комнаты.

Мы живы, пока можем думать.

Читайте также:

В "ЛНР" перекрыли воздух - жизнь в оккупации
4/ 5
Oleh