Беженцам из Донбасса, лучше не показываться на глаза чеченцам

Находящихся в Дагестане беженцев из Донбасса, просят покинуть пункты временного проживания .
Руководство санаториев «Дельфин» и «Леззет», которые были зарезервированы для размещения, утверждает, что содержать постояльцев за свой счет больше не может, а положенные дотации от государства не поступают на счета санаториев с июня 2015 года.

Первые беженцы из Украины, в количестве 111 человек, прибыли в Дагестан в конце июня 2014 года.
К августу 2014 года поток направляемых в Дагестан беженцев вырос и составил 408 человек.
Как передали корреспондентуEADaily свидетели, приезд в Страну гор беженцев с Украины отмечался на дагестанском верху как триумф дагестанского гостеприимства и стратегическое достижение республики. Однако в реальности все оказалось иначе.

Беженцы с Донбасса, прибыв в Дагестан, почувствовали резкий физический и психологический дискомфорт. Виной тому оказался непривычный для них жаркий влажный климат, из-за которого у детей, пожилых людей и страдающих болезнями легких и сердца начались проблемы со здоровьем. Не меньше проблем возникло и с социально-психологической адаптацией на новом месте.

Например, когда на базу «Дельфин» прибыли отдыхающие из Чечни, администрация санатория деликатно намекала донбассцам «поменьше быть на виду у чеченцев, а лучше не показываться им на глаза».
Беженцы также столкнулись с тем, что им не позволяют покидать пределы санатория, чтобы поискать работу. Руководство УФМС по Дагестану утверждало, что переселенцы находятся на государственном обеспечении, поэтому необходимости в поиске работы у них нет. Но сами беженцы утверждают, что без работы они рискуют умереть с голоду, так как финансовая помощь от государства до них не доходит.
Но и тем, кому удалось устроиться на временную подработку (дворником, строителем, уборщиком) не всегда выплачивают деньги. Например, беженцам, которые подрядились ремонтировать крышу в «Дельфине», администрация учреждения до сих пор не выплатила денег за работу.

Некоторые переселенцы жаловались на то, что им не передают в руки гуманитарную помощь, которую привозят волонтеры из Махачкалы. Руководство ПВР-ов свои действия по изъятию «гуманитарки» подтвердило, сославшись на то, что временные постояльцы часто перепродают «гуманитарку» местным жителям.

Что касается режима строгой изоляции для беженцев, было сказано: гостей из Донбасса держат под присмотром с целью их безопасности, чтобы они не исчезли неизвестно куда.+

По словам беженцев, при отправке в Дагестан их не предупредили, куда они едут и на сколько. После того, как они прибыли в Ростовскую область — их погрузили в автобус и сказали, что повезут отдохнуть к Каспийскому морю, откуда они сами могут ехать, куда захотят.
Но когда очутившиеся в Дагестане донбассцы стали искать пути отхода в другие регионы, у них начались проблемы.
«Нас не хотят выпускать из Дагестана. Другие беженцы писали такие заявления по 4−5 раз. В МЧС по Дагестану говорили, что эти документы где-то затерялись. Потом ссылались на то, что нет средств, чтобы вывезти нас. А между тем руководство санатория собирается нас выселить из жилого корпуса и заселить в нежилое здание. Там уже поставили кровати. Говорят, что больше не будем питаться в столовой, а сами себе должны готовить», — рассказала Елена газете «Черновик» в конце июля 2014 года.

В конце июля 2014 года оперативный штаб республики рассматривал возможность отправки беженцев в другие регионы.
Все уперлось в извечный вопрос — деньги.
В итоге, проблему беженцев в 2014 году в Дагестане решали с помощью частных спонсоров. В итоге к началу 2016 года количество беженцев, «похудело» до 160 человек.+

По словам дагестанских журналистов, тягомотина с отправкой объясняется и такой особенностью дагестанского делопроизводства как «пекшеш». По-русски говоря, взятка.
Дагестанские чиновники «выдерживали» донбассцев, желая получить от тех «подарок» за помощь. Поскольку подарков не поступило, про переселенцев вскоре забыли.

С февраля 2016 года официально прекращается финансирование пребывания на территории РФ беженцев с Украины.
В случае с Дагестаном с этим финансированием случилась интересная история. Как утверждают в «Леззете» и «Дельфине», полагающихся на беженцев средств руководство санаториев не видело с июня 2015 года, поэтому было вынуждено содержать навязанных сверху постояльцев за свой счет.
И теперь беженцев просто выставляют на улицу.

Читайте также:

Беженцам из Донбасса, лучше не показываться на глаза чеченцам
4/ 5
Oleh