Продолжение другими средствами

Война, согласно известному утверждению Карла фон Клаузевица- это продолжение политики другими средствами. Я бы, в свете событий и прошлого, и нынешнего века, добавил - запланированный этап определённой политики, высшая точка её реализации. Если Первая Мировая война была подобна лопнувшему нарыву, когда долго накапливавшиеся противоречия между великими державами, выплеснулись на поля сражений, то ко Второй, главные её зачинщики, Россия и Германия, готовились долго и упорно. 
Собственно говоря, политика, идеология, ориентированные на мировую военную и политическую гегемонию в мире, ни к чему иному, кроме войны привести и не могли. Советская Россия, возникшая как ядро будущей "земшарной республики Советов", изначально ставила своей целью "мировую революцию", говоря проще, экспансию. 
Прорыв дипломатической блокады в 20-е был необходим прежде всего для легальной возможности закупки военных технологий. Агрессивные войны "молодой Советской республики" в Польше, Финляндии, балтийских странах, хоть и закончились тогда, в 19-20-м, военным поражением, не прекращались потом на политическом поле. 

Дипломатические отношения, заключённые с соседями, открытие посольств, или "полпредств", как их именовали большевики, были лишь средствами подготовки грядущей оккупации и аннексии. Многие политики балтийских стран были скуплены на корню, включая даже президента Эстонской республики Константина Пятса. Когда Красная армия в 39-м вторглась на эти территории, её было кому встречать. Но всё это было лишь подготовкой плацдарма для будущей большой войны. 

В принципе, можно сказать, что советской дипломатии, в общепринятом смысле не существовало. Посольства выполняли роль явочных квартир Коминтерна и полностью контролировались НКВД, т.е. предназначались исключительно для подготовки стран к "освобождению". Это и было новой, "пролетарской" дипломатией, когда война была изначальной целью, а вовсе не результатом неких неразрешимых, накопившихся противоречий. Это и было подтверждено всеми событиями, предшествующими Второй Мировой войне и случившимися в 39-м и 40-м годах. 
Собственно говоря, как только Советский монстр ощутил, что готов действовать, война и началась. Однако, Зимняя война и "освободительные походы" были лишь прелюдией к главному эпизоду - нападению на Западную Европу. Сейчас можно только гадать, чтобы было, успей Сталин первым нанести удар по Германии. Окажись эта затея удачной, кто знает, не пришлось бы всей Европе, а не только Восточной, пережить хаос и разруху распада социалистического лагеря. Крах был неизбежен в силу абсолютной нежизнеспособности социалистической системы, только масштабы кризиса были бы гораздо глобальнее. 

Но не будем о виртуальностях. Было так, как было. Гитлер тоже планировал войну изначально, мечтая о реванше, больше всего желая избыть горечь и позор Версальского мира. Будучи сам, во многом, продуктом сталинской "многоходовочки" по подготовке к войне, он, однако, не оправдал, вернее, нарушил советские планы. Сейчас, опять же, трудно сказать, планировал ли он изначально большую войну с Россией и если да, то как он видел её сроки, но именно после визита Молотова в ноябре 40-го в Берлин, Гитлер понял, что изначально знал товарищ Сталин - двум социалистическим режимам в Европе вместе не ужиться. По хитроумному сталинскому плану, Европу собирались ловить "на живца", коим и был фюрер. "Живец" же, начал играть по своим правилам, а его вполне запланированная злобность и агрессивность вышла боком всем, включая тех, кто так способствовал его приходу к власти.

И хотя Гитлер проиграл, а Сталин был одним из Главных едоков на пире победителей, в исторической перспективе оба потерпели жесточайшее поражение. Не говоря уже об однобоком характере социалистической экономики, работавшей, практически, только на военные нужды, Вторая Мировая, если не окончательно остановила, то уж, во всяком случае, резко затормозила развитие России. Гигантская демографическая яма, усугублённая уничтожением интеллектуальной элиты в предвоенные годы, окончательно определила тупиковость "русского проекта". Все силы государства в послевоенные годы уходили на поддержание военного потенциала и поддержку "дружественных" режимов. 

И здесь мы наблюдаем интересный феномен - война, не только, согласно упомянутому Клаузевицу, продолжение политики иными средствами. Послевоенная политика - это тоже продолжение войны, когда её результаты используются, как средство консолидации населения и выживания режима, обоснование легитимности власти и правильности её пути. Т.е. теперь уже политика - продолжение войны другими средствами. Именно у тоталитарных режимов, после войн, показавших их полную нежизнеспособность и тупиковость, возникает необходимость превращать прошлые, как правило, неудачные войны в некий краеугольный камень национальной идеи и привязывать если не все, то многие свои действия, как внутри, так и вне страны к этому событию. 

Разумеется, это касается не только России. Египет и Сирия по сей день празднуют победу над Израилем в Войне Судного дня, хотя были наголову разбиты. Саддам Хуссейн, будучи изгнан из Кувейта, пока был на свободе и жив, праздновал победу в "матери всех войн". Но нигде это не проявилось настолько уродливо, как в России, где, память об уже достаточно давней войне возведена в ранг государственной религии, а внешняя, да во многом, и внутренняя политика государства строится на этой памяти и её результатах. Причём, не истинных, а таких, какими их представляет власть. Как следствие, все агрессивные войны, которые вёл СССР, а теперь и Россия, с их точки зрения, служат подтверждению результатов той большой войны. Малые, локальные войны служат лишь укреплению, противодействию попыткам разрушить послевоенный статус-кво, и все они, разумеется, победоносны и служат вящему подтверждению правильности избранного пути, невзирая на все колебания "линии партии".

В этом же ключе следует рассматривать и события в Украине, и бесславное окончание сирийской авантюры. Абсолютно неважно, что об этом думают в мире, для России важно, как она сама относится к этим событиям, потому что, что бы ни говорили "партнёры", кремлёвская кодла и внутри страны, и во внешней политике будет крутить одну и ту же шарманку, оправдывая все свои последующие действия. Агрессия в Украине была предпринята дабы остановить фашизм, который вновь понял голову, а значит - послевоенный статус-кво нарушен. Согласно тем же итогам войны - Россия великая держава и должна играть во взрослые игры с большими дядями. Вторжение в Сирию имело целью это подтвердить - смотрите, мы устанавливаем в мире правила игры, считайтесь с нами. В результате получилось, как в старом, ещё дореволюционном анекдоте, где мужик придя домой с работы, говорит жене: "А я сегодня с царём говорил". "Это как?" " Да вот, иду я по улице, вижу, мне навстречу царь. Я ему - здравствуйте, Ваше Величество, а он мне - пшёл на х..й, дурак. Вот и поговорили".

Примерно так же поговорили и в Сирии. Обратили на себя внимание. Разосрались, простите, с Турцией, последней страной, которая ещё не плевалась и не шипела при слове "Россия", уничтожили кучу народа, кого угодно, но только не тех, якобы, из-за кого вся эта муть и затевалась. Асада так и не спасли, наоборот, теперь, видя, что даже Россия не уберегла его задницу, оппозиция ещё больше убедится в его уязвимости. Так что же получили взамен? Ну, разумеется, если не считать, что "мальчишки" аж обзавидовались? И как случилось, что ещё накануне Киселёв с подъёмом рассказывал, как лётчики защищают родину на дальних рубежах, а буквально на следующий день выясняется, что они её уже полностью защитили?

Причин, реальных, может быть две, как каждая в отдельности, так и обе сразу. Первая - ВВХ и команда пришли к выводу, что они обoсрались и здесь и ловить им нечего. Наоборот, скоро Эрдогану надоест вся эта бодяга, и плюнув на уговоры Обамы, он двинет войска. Стерх может раздувать щёки и делать грозный вид, сколько угодно, но что из себя в реале представляет "непобедимая и легендарная", кому ещё знать, как не ему. Вторая - как и в случае с Украиной, ему могли кой-чего тихонько нашептать, сделать предложение, от которого он отказаться никак не мог. Испортили, понимаешь, праздник второй годовщины камней с неба в Крыму. Ну и конечно, ему популярно объяснили, что Сирию на Крым и санкции никто менять не собирается.

Тем не менее, для внутренней политики этот провал не имеет никакого значения. Вопрос, конечно, реально ли Путин выводит войска, или это очередная его "шутка". Тем не менее, биомассе заявлено, что цель операции достигнута. О том, что целью этой было заявлено уничтожение ИГИЛ, напоминать теперь, явно бестактно. Не было такой цели, если бы была, уничтожили бы. Ясно вам, подпендосники. Военно-космические силы ("космические" вызывает особое умиление) задачу выполнили. Так что, мир и вставшая с колен в первую очередь, ещё раз получили подтверждение - "факты, сами по себе, ничего не значат". Важно не то, что случилось, а как вам это нарисуют. Не сменили тогда, 70 лет назад коричневую чуму на красную, а спасли Европу. Не обосрались в Сирии, а с честью ушли, выполнив все поставленные задачи. Главная из которых - укрепление прочности стула под путинской задницей. Так что, в самом деле, политика - тоже продолжение войны иными средствами. Причём, что характерно - подлинные результаты войны имеют самое последнее значение. Важно, что вам про неё расскажут.
flavius-aetius1

Читайте также:

Продолжение другими средствами
4/ 5
Oleh