Блеск и нищета «Крымнаша»

«Крымнаш» как социальный и пропагандистский феномен за последний год претерпел существенные изменения. 
Рожденный под дулами автоматов «зеленых человечков», «крымский федеральный округ» пережил бурную эйфорию первых месяцев после «референдума», а теперь уверенно скатывается в депрессию и безнадегу. 
Громкая пирушка завершилась, оставив после себя лишь горькое похмелье. 
Почему так произошло? 
Свою роль сыграл комплекс факторов, как внешних, так и внутренних. 
В первом случае речь идет о санкциях и международной изоляции РФ, а во втором – о некомпетентности российских чиновников, отвечающих за «развитие» Крыма и самих крымчанах. 
Механизм социальной деградации изначально был заложен в самом «Крымнаше». 
Дело не только в том, что результаты «референдума» нагло фальсифицировали, нарисовав северокорейские 96% желающих вернуться в «родную гавань». 
Для объективного понимания происходящих процессов необходимо выделить в «Крымнаше» три социальные группы или фракции: 
а) чиновники разного уровня (плюс члены их семей), 
б) просоветски (антиукраински) настроенные обыватели, включая «армию» пенсионеров с бюджетниками и в) бывшие украинские силовики. 
«Героев» прошлогодних событий в лице Аксенова, Константинова и Ко специально вывел за скобки, так как речь в тесте идет о социальной составляющей, а не исследовании качества региональной элиты. 
Это же касается и крымских медийщиков, обслуживавших прошлогодний «референдум». 
Для этого нужен отдельный материал.

Предпринимателей (особенно средних) нельзя записать в 100% «Крымнаш». 
Они скорее готовы действовать по обстоятельствам. 
И если в прошлом году они, возможно, поддержали «референдум» то только из расчета на «российские вливания». 
Надежды не оправдались. Бизнесмены, с которыми приходилось общаться, нередко сетовали, что «при Украине работать было проще». 
Если крымские «власти» заявляют о «наведении порядка» в той или иной отрасли, то для коммерсантов это означает одного: будут грабить и отжимать. 
 «Вкалывать за гроши» 
Жизнь крымского «российского чиновника» (от клерка до министра) тяжела и неказиста. 
Во-первых, они еще со времен Украины очень не любят работать. 
Во-вторых, надежды на «высокие» российские зарплаты оказались пшиком. 
Сотрудникам муниципалитетов приходится с утра и до позднего вечера торчать на работе, получая сущие копейки. 
«Переходный период» в Крыму формально завершился, но де-факто во многих отраслях он продолжается. 
Какую сферу не возьми, то везде провалы и недочеты, символом которых стали бесконечные очереди: в больницах, налоговой, детских садах, отделениях ФМС и прочих присутственных местах. 
Не говоря уже о том, что псевдо-премьеру Аксенову приходилось лично выезжать на рынок Симферополя и контролировать ситуацию с вывозом мусора.
Как следствие, на бюрократов и столоначальников свалился ворох рукотворных проблем и огромная ответственность за каждую подпись или решение. 
В Крым со всей РФ командировали огромное количество сотрудников всяких силовых и контролирующих структур: ФСБ, прокуратура, МВД, ФСКН, Следственный комитет и прочее. Одним словом, тысячи их. 
И у каждого органа свои показатели по «раскрываемости» и «профилактике». 
Да и начальству нужно очередное звание или повышение по службе, что делает крымских чиновников расходным материалом для казенной статистики. 
Неудивительно, что сотрудники массово уходят с государственной службы на «вольные хлеба». 
Например, по официальным данным «крымского правительства», в начале текущего года из управлений соцзащиты муниципальных образований уволилась почти половина сотрудников, не выдержавших интенсивность работы и нищенскую (на фоне постоянно растущих цен) зарплату в 7-8 тысяч рублей. 
В Симферополе из местной «администрации» ушло более сотни работников. 
И так в каждом городе Крыма. 
 «Они же нам обещали!» 
Вопреки вранью кремлевской пропаганды, жители полуострова (те, кто реально ходили на «референдум») не спасались от мифических «правосеков» и не гнались за Россией и русским языком. 
Как раз последнего в Крыму всегда хватало с избытком. Достаточно вспомнить, с какой помпой в Симферополе и Севастополе каждый год отмечали День России или проводили ежегодный фестиваль «Великое русское слово». 
Если сейчас кто-то на украинский государственный праздник выйдет на улицы Симферополя с желто-голубым флагом, то его быстро причислят к «экстремистам» и заведут дело. 
При Украине профессиональные русские и просто обыватели могли хоть круглые сутки размахивать триколорами, скандируя любые лозунги.
Представители второй фракции «Крымнаша» в купе с чиновниками отправились на «референдум» из меркантильных соображений: пресловутые российские зарплаты и пенсии. Грубо говоря, продались за колбасу. 
Одни думали, что обретут вторую молодость, вернувшись в СССР транзитом через «республику Крым», другие рассчитывали очутиться в той России, которую они привыкли лицезреть в эфирах кремлевского ТВ. 
Реальность оказалась прозаичнее. Как остроумно заметил российский публицист Дмитрий Быков, «Крым вернулся домой, а не в рай. А дома и солома едома».
Некоторые украинские и зарубежные эксперты считают, что крымские совки и украинофобы совершенно искренне благодарны Путину за спасение от войны, «как на Донбассе». 
И якобы именно российская пропаганда их в этом убедила. 
На самом деле, причина кроется в другом. 
Первое, кремлевский зомбоящик был создан не для убеждения. 
Его целью было и есть стремление максимально засорить (зафлудить) информационное пространство, чтобы даже вдумчивые читатели и зрители не могли отличить правду от полуправды или откровенной лжи. 
Во-вторых, второй фракции «Крымнаша» свойственно такое явление, как конфабуляция. 
В социальной психологии и социологии данный термин означает «ложную память», когда люди готовы действовать на основании несуществующих воспоминаний, в которые они искренне верят. 
Чаще всего речь идет о клинической конфабуляции, которая характерна для отдельного человека. 
Но паттерны (шаблоны) ложного мышления и восприятия действительности могут распространятся на целые социальные группы.
Ирония ситуации в том, что жертвой конфабуляции крымских совков становится сама политическая машина РФ. 
Если послушать некоторых крымчан, то можно удивиться, какой большой объем благ они ожидали от РФ и что им «обещали» перед аннексией. 
«Они (то есть Кремль) же нам обещали...», — расхожая фраза крымского совка, который на себе ощутил разницу между реальной Россией и картинкой в зомбоящике. 
Пока что «пролетарская ненависть» направлена против местных руководителей. 
Крымские совки продолжают надеяться на «доброго царя», направляя жалобные письма в Кремль. 
Жалуются все: врачи, предприниматели, жители курортных поселков, фермеры и прочие.
Армия предателей
Теперь мы плавно переходим к третьей группе, которая, не взирая на экономические трудности, уж точно не станет тосковать по Украине. 
Речь идет о бывших украинских милиционерах, прокурорах, судьях, сотрудниках спецслужб и прочий служилый люд, присягнувший на верность новой «родине». 
Если у фракции клерков и чиновников есть поле для маневра в случае возвращения Украины, то у силовиков-перебежчиков шансов никаких. 
В их действиях отчетливо просматривается состав преступления – государственная измена. 
Поэтому они будут ярыми сторонниками «Крымнашизма» до последнего, не взирая на объективные и рукотворные проблемы.
В руководстве российских силовых ведомств это прекрасно понимают, поэтому с предателями никто не церемонится. 
В Крыму никого не удивляют новости о том, что бывших украинских офицеров вышвыривают с российской службы, перекидывают в другие регионы, заменяя их командированными «варягами». 
Среди новоявленных крымских полицейских хватает рассказов о том, что новое начальство их в грош не ставит, а прибывшие с других регионов коллеги смотрят на них свысока и при возможности демонстрируют неуважение. 
Чем Кремль и его крымские марионетки ответят на расшатывание внутренних устоев «Крымнаша»? 
Ответ очевиден: будут и дальше закручивать гайки. 
Когда данный текст готовился к публикации, в ленте появилось две типичные новости. 
Первое, в Крым завезут полицейских из Сахалина. Второе, Аксенов и Константинов провели в Керчи выездное заседание, на котором обсудили «противодействие террористической угрозе». 
Очевидно, что теперь, когда «фашисты» уже неактуальны, первым двум фракциям «Крымнаша» будут вскармливать уже другое блюдо в виде «террористов».